Правила внутреннего распорядка

1. Общие положения

В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях.

1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными приказом главного врача государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевая стоматологическая поликлиника».

1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

- порядок обращения пациента в поликлинику;

- права и обязанности пациента;

- порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;

- порядок предоставление информации о состоянии здоровья пациента;

- порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту;

- график работы поликлиники и ее должностных лиц;

- информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания.

1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в поликлинике.

1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте.

2. Порядок обращения пациентов в поликлинику

2.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики, лечения в амбулаторно-поликлинических условиях граждане обращаются в поликлинику.  

2.2. При посещении поликлиники пациент обращается в регистратуру. При каждом обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС и действующий страховой полис. В регистратуре поликлиники  при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, номер СНИЛС, серия и номер страхового медицинского полиса.

Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре.

Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет регистратором.

2.3 Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема граждан главным врачом и его заместителями,  пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле медицинской организации.

2.4. В день приема перед посещением врача пациент или его законный представитель обязан получить статистический талон в регистратуре с предъявлением документа удостоверяющего личность (паспорта) и действующего страхового медицинского полиса и передать его на приеме врачу или медицинской сестре.

2.5. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях в неотложной форме оказывается в течение 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

2.6. Первичная специализированная медико-санитарная помощь в плановой форме оказывается в течение 14 календарных дней с момента обращения.

2.7.  Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство.

3. Права и обязанности пациентов

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

- информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

- получение консультаций врачей-специалистов;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

- отказ от медицинского вмешательства;

- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

3.2 Пациент обязан:

- заботиться о сохранении своего здоровья;

- соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов;

- бережно относится к имуществу учреждения. В случае причинения ущерба любому виду имущества (уничтожение, порча, повреждение и т.д.) пациенты обязаны возместить все убытки (статьи 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- уважительно относится к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

- уважительно относится к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;

- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

- выполнять медицинские предписания;

- сотрудничать с врачом на всех этапах медицинской помощи;

-соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);

- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях, курить только в специально отведенных для курения местах.

4. Посетители поликлиники не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей поликлиники. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом поликлиника (её работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей поликлиники и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители поликлиники считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.

Всем лицам, находящимся на территории поликлиники, запрещается:

- распивать спиртные напитки, входить в поликлинику в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.

- самовольно проникать в служебные помещения поликлиники.

- приносить в поликлинику легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, а также животных.

- пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.).

- осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.

Лицам в состоянии алкогольного опьянения медицинские услуги не предоставляются, за исключением оказания экстренной медицинской помощи, поскольку медицинская помощь будет небезопасной для жизни и здоровья пациента. 

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.1  В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственного обратиться с заявлением либо устным обращением в администрацию поликлиники согласно графика приема граждан или в Комиссию по защите прав пациентов созданную в Учреждении.  

4.2  При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в Журнал приема по личным вопросам.  В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале приема по личным вопросам. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законом, а также Положением о комиссии по защите прав пациентов.

4.4 Письменное обращение, поступившее от пациента, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном федеральным законом, а также Положением.

4.6 Ответ на письменное обращение, поступившее в Комиссию по защите прав пациентов, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.

5.1 Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения  о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

5.2 Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

    1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
    2. Документации, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, выдаются лечащим врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы.
    3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
    4. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

7. График работы поликлиники и ее должностных лиц

7.1 График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники, с учетом ограничений установленных ТК РФ.

7.2 Режим работы поликлиники: с 8 часов до 20 часов.

I смена – с 8 - 00 до 14 -00, перерыв с 12-00 до 12-30.

II смена – с 14 – 00 до 20 - 00, перерыв с 16 -00 до 16 – 30.

Суббота – с 9-00  до 15 -00

Воскресенье – выходной.

Режим работы пункта неотложной медицинской помощи (обособленное подразделение – стоматологическое отделение, расположенное по адресу: г. Чита, ул. Байкальская,31): с 20-00 до 08-00 часов, суббота – с 15-00 до 08-00 часов, воскресенье, праздничные дни с 08-00 до 08-00 часов следующего дня.

Режим работы администрации: пн.-чт. с  8 – 00 до 17-15, обед 12-00 до 13-00, пятница с 08-00 до 16-00 часов.

  8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядок их оказания

8.1 Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению определяются Правилами оказания платных медицинских услуг ГАУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника».

8.2 Стоимость платных медицинских услуг определяется Прейскурантом с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.

8.3 Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению размещены на информационных стендах.

8.4 Учреждение обязано обеспечить граждан доступной и достоверной информацией о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.

8.5 Расчеты с пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляются с применением контрольно-кассовых аппаратов с выдачей договора на оказание платных стоматологических услуг и кассового чека пациенту.

8.6 Оплата медицинских услуг не предоставляет право внеочередного обслуживания в ущерб гражданам, получающим бесплатную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий.

Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с Российским законодательством.