1. Общие положения
В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях.
1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными приказом главного врача государственного автономного учреждения здравоохранения «Краевая стоматологическая поликлиника».
1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
- порядок обращения пациента в поликлинику;
- права и обязанности пациента;
- порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
- порядок предоставление информации о состоянии здоровья пациента;
- порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту;
- график работы поликлиники и ее должностных лиц;
- информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания.
1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в поликлинике.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте.
2. Порядок обращения пациентов в поликлинику
2.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики, лечения в амбулаторно-поликлинических условиях граждане обращаются в поликлинику.
2.2. При посещении поликлиники пациент обращается в регистратуру. При каждом обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис. В регистратуре поликлиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.
Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре.
Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет регистратором.
2.3 Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема граждан главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле медицинской организации и на официальном сайте медицинской организации.
2.4. В день приема перед посещением врача пациент или его законный представитель обязан получить статистический талон в регистратуре с предъявлением документа удостоверяющего личность (паспорта) и действующего страхового медицинского полиса и передать его на приеме врачу или медицинской сестре.
2.5. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях в неотложной форме оказывается в течение 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
2.6. Первичная специализированная медико-санитарная помощь в плановой форме оказывается в течение 14 рабочих дней с момента обращения.
2.7. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство.
3. Права и обязанности пациентов
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
3.2 Пациент обязан:
- заботиться о сохранении своего здоровья;
- соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов;
- бережно относится к имуществу учреждения. В случае причинения ущерба любому виду имущества (уничтожение, порча, повреждение и т.д.) пациенты обязаны возместить все убытки (статьи 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- уважительно относится к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- уважительно относится к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- сотрудничать с врачом на всех этапах медицинской помощи;
-соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
- соблюдать правила запрета курения в медицинских организациях, курить только в специально отведенных для курения местах.
4. Посетители поликлиники не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей поликлиники. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом поликлиника (её работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей поликлиники и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители поликлиники считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.
Всем лицам, находящимся на территории поликлиники, запрещается:
- распивать спиртные напитки, входить в поликлинику в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.
- самовольно проникать в служебные помещения поликлиники;
-приносить в поликлинику легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, а также животных;
- пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.);
- осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.
Лицам в состоянии алкогольного опьянения медицинские услуги не предоставляются, за исключением оказания экстренной медицинской помощи, поскольку медицинская помощь будет небезопасной для жизни и здоровья пациента.
4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.1 В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственного обратиться с заявлением либо устным обращением в администрацию поликлиники согласно графика приема граждан или в Комиссию по защите прав пациентов созданную в Учреждении.
4.2 При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в Журнал регистрации обращений. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законом.
4.4 Письменное обращение, поступившее от пациента, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном федеральным законом, Порядком рассмотрения обращения граждан в ГАУЗ «КСП».
4.6 Ответ на письменное обращение, поступившее в Комиссию по защите прав пациентов, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.
5.1 Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
5.2 Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам
-
- Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
- Документации, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, выдаются лечащим врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы.
- За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
- Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
7. График работы поликлиники и ее должностных лиц
7.1 График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники, с учетом ограничений установленных ТК РФ.
7.2 Режим работы поликлиники: с 8 часов до 20 часов.
I смена – с 8 - 00 до 14 -00, перерыв с 12-00 до 12-30.
II смена – с 14 – 00 до 20 - 00, перерыв с 16 -00 до 16 – 30.
Суббота – с 9-00 до 15 -00
Воскресенье – выходной.
Режим работы пункта неотложной медицинской помощи (обособленное подразделение – стоматологическое отделение, расположенное по адресу: г. Чита, ул. Байкальская,31): с 20-00 до 08-00 часов, в выходные и праздничные дни с 08-00 до 08-00 часов следующего дня.
Режим работы администрации: пн.-чт. с 8 – 00 до 17-15, обед 12-00 до 13-00, пятница с 08-00 до 16-00 часов.
8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядок их оказания
8.1 Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению определяются Правилами оказания платных медицинских услуг ГАУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника».
8.2 Стоимость платных медицинских услуг определяется Прейскурантом с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.
8.3 Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению размещены на информационных стендах.
8.4 Учреждение обязано обеспечить граждан доступной и достоверной информацией о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.
8.5 Расчеты с пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляются с применением контрольно-кассовых аппаратов с выдачей договора на оказание платных стоматологических услуг и кассового чека пациенту.
8.6 Оплата медицинских услуг не предоставляет право внеочередного обслуживания в ущерб гражданам, получающим бесплатную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий.
Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с Российским законодательством.