№ п/п |
Наименование медицинской организации участвующей в реализации Территориальной программы |
Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях |
Медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях |
Медицинская помощь, оказываемая в условиях дневного стационара |
Медицинская помощь, оказываемая вне медицинской организации |
|
Государственное автономное учреждение здравоохранения «Краевая стоматологическая поликлиника» |
+ |
- |
- |
- |
Средние нормативы объемов медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024-2026 годы
57. Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по настоящей Территориальной программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по программе ОМС – на 1 застрахованное лицо.
58. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных настоящей Территориальной программой.
59. В средние нормативы объема медицинской помощи за счет средств краевого бюджета, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в программу ОМС.
60. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи настоящей Территориальной программой устанавливаются объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.
61. Средние нормативы объема оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на
2024-2026 годы:
- за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов:
Виды и условия оказания |
Единица измерения на 1 жителя |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Первичная медико-санитарная помощь |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.1. В амбулаторных условиях: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.1.1. с профилактической и иными целями2 |
посещения |
0,7300 |
563,3 |
0,73 |
610,0 |
0,73 |
660,6 |
1.1.2. в связи с заболеваниями - обращений3 |
обращения |
0,144 |
1 633,6 |
0,144 |
1 769,0 |
0,144 |
1 915,6 |
1.2. В условиях дневных стационаров4 |
случай лечения |
0,00098 |
13 777,0 |
0,00098 |
14 934,4 |
0,00098 |
16 189,0 |
2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. в условиях дневного стационара4 |
случай лечения |
0,00302 |
17 650,8 |
0,00302 |
19 133,6 |
0,00302 |
20 741,0 |
2.2. в условиях круглосуточного стационара |
случай госпитализации |
0,0138 |
102 172,9 |
0,0138 |
110 658,8 |
0,0138 |
119 849,5 |
3. Паллиативная медицинская помощь5 |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная6, всего, в том числе: |
посещения |
0,03 |
|
0,03 |
|
0,03 |
|
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами6 |
посещения |
0,022 |
506,4 |
0,022 |
548,3 |
0,022 |
593,8 |
посещения на дому выездными патронажными бригадами6 |
посещения |
0,008 |
2 514,0 |
0,008 |
2 703,0 |
0,008 |
2 906,1 |
в том числе для детского населения |
посещения |
0,000302 |
2 514,0 |
0,000349 |
2 703,0 |
0,000424 |
2 906,1 |
3.2. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
койко-дни |
0,092 |
2 992,3 |
0,092 |
3 248,0 |
0,092 |
3 515,3 |
в том числе для детского населения |
посещения |
0,002054 |
2 992,3 |
0,002670 |
3 248,0 |
0,003389 |
3 515,3 |
1 Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи устанавливаются Забайкальский краем. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2024 год 7 542,4 рубля, 2025 год -7 881,8 рубля, 2026 год –
8 236,5 рубля;
2 нормативы включают в числе прочих посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (включая посещения, связанные с проведением медико-психологического тестирования) в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Посещения с иными целями включают в себя в том числе посещения для проведения медико-психологического консультирования и получения психологических рекомендаций при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования;
3 в нормативы обращений включаются законченные случаи лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2, а также медико-психологическое консультирование и медико-психологическая помощь при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования;
4 нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре являются суммой объемов первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и объемов специализированной медицинской помощи в дневном стационаре и составляют 0,004 случая лечения в 2024-2026 годах. Указанные нормативы включают также случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара;
5 нормативы для паллиативной медицинской помощи, предоставляемой в хосписах и больницах сестринского ухода, включают в себя медико-психологическое консультирование и психологические рекомендации по вопросам, связанным с терминальной стадией заболевания, характером и особенностями паллиативной медицинской помощи, оказываемой пациентам и их родственникам;
6 посещения по паллиативной медицинской помощи, в том числе посещения на дому патронажными бригадами, включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
2) в рамках программы ОМС:
Виды и условия оказания |
Единица измерения |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
Средние нормативы объема медицинской помощи |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, руб. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызов |
0,29 |
5 286,9 |
0,29 |
5 617,7 |
0,29 |
5 951,3 |
2. Первичная медико-санитарная помощь, за исключением медицинской реабилитации |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. в амбулаторных условиях, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 посещения в рамках проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексное посещение |
0,311412 |
3 238,4 |
0,311412 |
3 438,9 |
0,311412 |
3 641,1 |
2.1.2 посещения в рамках проведения диспансеризации2 – всего, в том числе: |
комплексное посещение |
0,388591 |
4 374,0 |
0,388591 |
4 644,8 |
0,388591 |
4 917,9 |
2.1.2.1 для проведения углубленной диспансеризации |
комплексное посещение |
0,050758 |
1 702,0 |
0,050758 |
1 807,4 |
0,050758 |
1 913,7 |
2.1.2.2 для оценки репродуктивного здоровья3 |
комплексное посещение |
0,097368 |
1 779,7 |
0,097368 |
1 889,8 |
0,097368 |
2 001,0 |
2.1.3 посещения с иными целями |
посещения |
2,178904 |
562,9 |
2,178904 |
597,7 |
2,178904 |
632,9 |
2.1.4 посещения по неотложной помощи |
посещения |
0,54 |
1 208,9 |
0,54 |
1 283,8 |
0,54 |
1 359,3 |
2.1.5. обращения в связи с заболеваниями – всего, из них: |
обращения |
1,713713 |
2 704,5 |
1,713713 |
2 871,9 |
1,713713 |
3 040,8 |
2.1.5.1 проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований |
исследования |
|
|
|
|
|
|
2.1.5.1.1 компьютерная томография |
исследования |
0,050465 |
4 226,4 |
0,050465 |
4 488,1 |
0,050465 |
4 751,9 |
2.1.5.1.2 магнитно-резонансная томография |
исследования |
0,018179 |
5 771,0 |
0,018179 |
6 128,2 |
0,018179 |
6 488,5 |
2.1.5.1.3 ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследования |
0,09489 |
853,5 |
0,09489 |
906,2 |
0,09489 |
959,6 |
2.1.5.1.4 эндоскопическое диагностическое исследование |
исследования |
0,030918 |
1 565,0 |
0,030918 |
1 661,8 |
0,030918 |
1 759,6 |
2.1.5.1.5 молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследования |
0,00112 |
13 142,3 |
0,00112 |
13 955,8 |
0,00112 |
14 776,3 |
2.1.5.1.6 патолого-анатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследования |
0,015192 |
3 241,1 |
0,015192 |
3 441,8 |
0,015192 |
3 644,2 |
2.1.5.1.7 тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
исследования |
0,102779 |
627,4 |
0,102779 |
666,3 |
0,102779 |
705,4 |
2.1.6 диспансерное наблюдение2, в том числе по поводу: |
комплексное посещение |
0,261736 |
3 223,5 |
0,261736 |
3 423,0 |
0,261736 |
3 624,2 |
2.1.6.1 онкологических заболеваний |
комплексное посещение |
0,04505 |
4 542,4 |
0,04505 |
4 823,6 |
0,04505 |
5 107,2 |
2.1.6.2 сахарного диабета |
комплексное посещение |
0,0598 |
1 715,0 |
0,0598 |
1 821,1 |
0,0598 |
1 928,3 |
2.1.6.3 болезней системы кровообращения |
комплексное посещение |
0,12521 |
3 813,6 |
0,12521 |
4 049,6 |
0,12521 |
4 287,7 |
2.2 в условиях дневных стационаров4 |
случай лечения |
- |
- |
0,034816 |
27 655,2 |
0,034816 |
28 992,5 |
3. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) за исключением медицинской реабилитации – всего, в том числе: |
случай лечения |
|
|
|
|
|
|
3.1. для оказания медицинской помощи по профилю «онкология» |
случай лечения |
|
|
|
|
|
|
3.2. для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случай лечения |
|
|
|
|
|
|
3.3 для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С медицинскими организациями |
случай лечения |
|
|
|
|
|
|
4. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, за исключением медицинской реабилитации |
|
|
|
|
|
|
|
4.1 в условиях дневных стационаров10 |
случай лечения |
0,070478 |
38 611,2 |
0,035662 |
53 117,5 |
0,035662 |
55 686,1 |
4.1.1 для оказания медицинской помощи по профилю «онкология» |
случай лечения |
0,010964 |
111 726,4 |
0,010964 |
117 304,9 |
0,010964 |
122 977,5 |
4.1.2. для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении |
случай лечения |
0,00056 |
156 738,8 |
0,000560 |
160 397,0 |
0,000560 |
163 925,8 |
4.1.3 для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С медицинскими организациями |
случай лечения |
0,000277 |
206 300,0 |
0,000277 |
216 600,6 |
0,000277 |
227 074,9 |
4.2 в условиях круглосуточного стационара |
случай госпитализации |
0,170758 |
62 279,7 |
0,152220 |
71 061,7 |
0,153683 |
81 122,8 |
4.2.1 для оказания медицинской помощи по профилю «онкология» |
случай госпитализации |
0,008926 |
136 412,3 |
0,008926 |
144 202,6 |
0,008926 |
152 078,9 |
5. Медицинская реабилитация |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. в амбулаторных условиях |
комплексное посещение |
0,003116 |
31 251,8 |
0,003116 |
33 186,1 |
0,003116 |
35 137,2 |
5.2. в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) |
случай лечения |
0,002601 |
36 761,9 |
0,002601 |
38 597,5 |
0,002601 |
40 464,0 |
5.3. в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь) |
случай госпитализации |
0,005426 |
67 935,4 |
0,005426 |
71 935,6 |
0,005426 |
75 975,8 |
- Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи устанавливаются Забайкальский краем. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2024 год 7 542,4 рубля, 2025 год -7 881,8 рубля, 2026 год – 8 236,5 рубля;
2 Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в себя в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексных посещений) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
3Средние нормативы объема медицинской помощи включают в себя в том числе объем диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин на 2024 - 2026 годы (для женщин - 0,065200, для мужчин - 0,032168 комплексных посещений). Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи при проведении диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин составят:
на 2024 год: для женщин – 1 780,70 руб., для мужчин – 1 777,7 руб.,
на 2025 год: для женщин – 1 890,9 руб., для мужчин – 1 887,6 руб.,
на 2026 год - для женщин – 2 002,1 руб., для мужчин – 1 998,7 руб.
4 Средние нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре включают случаи оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи и составляют на 2025 - 2026 годы - 0,070478 случаев лечения на 1 застрахованное лицо. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в дневном стационаре составляют на 2025 год - 40 538,9 руб., на 2026 год - 42 499,8 руб.
Прогнозные объемы медицинской помощи (в расчете на
1 застрахованное лицо), оказываемой федеральными медицинскими организациями в рамках базовой программы, на 2024 год составляют:
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров –
0,002777 случая лечения, в том числе по профилю «онкология» –
0,000762 случая лечения;
для специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара –
0,012058 случая лечения, в том числе по профилю «онкология» –
0,00161 случая лечения;
для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении – 0,000075 случая лечения;
для медицинской помощи по профилю «медицинская реабилитация» в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) – 0,000127 случая лечения;
для медицинской помощи по профилю «медицинская реабилитация» в условиях круглосуточного стационара (специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь) – 0,00125 случая лечения.
62. Финансовое обеспечение настоящей Территориальной программы осуществляется в объемах, предусмотренных в краевом бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края в соответствии с приложением № 8 к настоящей Территориальной программе.
63. Порядок формирования тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лабораторий и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.
Подушевые нормативы финансирования за счет средств ОМС на финансирование программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года
№ 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации за счет средств обязательного медицинского страхования устанавливаются с учетом в том числе расходов, связанных с использованием систем поддержки принятия врачебных решений (медицинских изделий с применением искусственного интеллекта, зарегистрированных в установленном порядке) (при проведении маммографии), в соответствии с Порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (в случае оказания соответствующей медицинской помощи в субъекте Российской Федерации).
64. Подушевые нормативы финансирования за счет средств краевого бюджета устанавливаются с учетом региональных особенностей и обеспечивают выполнение расходных обязательств Забайкальского края, в том числе в части заработной платы медицинских работников.
65. Расчетная потребность в финансовых средствах на реализацию Территориальной программы на 2024 год составляет 30 092,6 млн. рублей:
из средств обязательного медицинского страхования – 25 745,0 млн. рублей;
из средств краевого бюджета – 4 347,6 млн. рублей.
66. Утвержденная стоимость Территориальной программы на 2024 год составляет 30 092,6 млн. рублей:
из средств обязательного медицинского страхования – 25 745,0 млн. рублей;
из средств краевого бюджета – 4 347,6 млн. рублей.
67. Прогнозируемый объем финансирования Территориальной программы на 2024 год составляет 29 083,8 млн. рублей:
из средств обязательного медицинского страхования – 25 745,0 млн. рублей;
из средств краевого бюджета – 3 338,8 млн. рублей.
68. Дефицит Территориальной программы на 2024 год за счет средств краевого бюджета составляет 23,2 % (1 008,8 млн. рублей) от расчетной потребности средств краевого бюджета.
69. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные настоящей Территориальной программой, составляют:
за счет средств краевого бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2024 году – 4 380,8 рубля, в 2025 году – 4 707,6 рубля, в 2026 году – 5 058,2 рубля;
за счет средств ОМС на финансирование программы ОМС на финансирование программы ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2024 году – 27 711,2 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю «Медицинская реабилитация» – 725,0 рубля, в 2025 году –
29 631,2 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю «Медицинская реабилитация» – 768,6 рубля, в 2026 году – 31 611,9 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю «Медицинская реабилитация» – 813,3 рубля, в том числе:
на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2024 году –
25 922,8 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю «Медицинская реабилитация» – 561,6 рубля, в 2025 году – 27 719,4 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю «Медицинская реабилитация» – 594,1 рубля, в 2026 году – 29 572,0 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю «Медицинская реабилитация» – 626,9 рубля.